Тогда мы едва ли могли представить, что сможем рассекать по просторам альтернативно-пародийной Калифорнии, сидя, например, в вагоне метро.
San Andreas – наиболее масштабный (после пятой части) и, пожалуй, самый необычный из трёхмерных выпусков сериала. Результат закономерно далеко ушёл от изначальной концепции Grand Theft Auto — незатейливые покатушки на машинах с перестрелками обросли таким количеством дополнительных развлечений, что времяпрепровождение в SA уже правильнее называть виртуальным туризмом.
Парк транспортных средств расширился велосипедами, сельскохозяйственной техникой и всевозможными летательными аппаратами. На огромной карте расположены три города — видоизменённые Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Лас-Вегас — между которыми тоже много интересного: разнообразные деревеньки среди лесов и гор, военная база в пустыне и ещё десятки сюжетно важных локаций.
San Andreas старается быть максимально разнообразной — даже по нынешним меркам это редкий пример игры-«песочницы», где за два десятка часов пользователь не тонет в однообразной рутине заданий. Уровень постановки и степень безумия во многом превосходит монотонную Grand Theft Auto IV; впрочем, такое сравнение куда более уместно с серией Saints Row.
За рамками истории здесь какое-то неразумное количество необязательных увеселительных мероприятий — от непременного выполнения трюков до походов в рестораны. Ролевые элементы, вроде возможности сделать из своего персонажа качка или жиробаса — спорная надстройка. Сама San Andreas, вообще, в каком-то смысле стала жертвой масштабирования — здесь слишком много контента: и дурацкие школы вождения, и скучноватые войны за территорию и другие разнородные куски, плохо сочетающиеся друг с другом. И, увы, далеко не все они являются необязательными на пути к финальным титрам. Но San Andreas любима не за сюжет, в ней просто интересно проводить время — и это легкое несовершенство и придало ей статус культовой игры.